система климат-контроля
аккумулятор
фильтры
Стеклоочистители
амортизаторы и подвеска
шины
лампы
осветительные приборы
кузов
тормозная система
радиатор и система охлаждения
зеркала заднего вида
грм
свечи зажигания и свечи накаливания
сцепление

Что это?

Система климат-контроля больше не является дополнительной функцией и не считается роскошью; в настоящее время она включена в стандартную комплектацию большинства всех автомобилей на дорогах.

Большая площадь остекления и более длительные поездки – вот только некоторые причины, по которым сегодня система климат-контроля очень востребована с точки зрения комфорта в салоне. Зимой она помогает бороться с запотеванием окон, контролируя влажность в салоне, что в свою очередь улучшает видимость, повышая безопасность вождения. Благодаря салонным фильтрам воздух в салоне стал чище.

air-conditioning_image

Система кондиционирования - это закрытая система, в основе работы которой лежит разница в давлении и изменении состояния охлаждающего газа (хладагента) в системе:

  • компрессор всасывает и охлаждает газ (хладагент), изменяя его состояние и температуру (с низкого давления и низкой температуры до высокого давления и высокой температуры);
  • конденсор выделяет тепло наружу и конденсирует охлаждающий газ, который затем переходит из газообразного состояния в жидкое;
  • охлаждающее вещество проходит через фильтр влагоотделителя, который поглощает влагу и удаляет загрязнения;
  • затем оно попадает в расширительный клапан, где его давление и температура сильно падают;
  • в испарителе охлаждающее вещество снова переходит из жидкого состояния в газообразное. Оно поглощает тепло и понижает температуру воздуха подаваемого в салон через вентиляционные отверстия.

Когда цикл завершен, охлаждающее вещество снова всасывается в компрессор. Все элементы системы охлаждения связаны трубками.

В системе климат-контроля также есть два вентилятора с приводом от электромотора: вентилятор охлаждения радиатора и вентилятор системы отопления салона.

Прежде чем попасть в автомобиль через вентиляционные отверстия, воздух проходит через салонный фильтр, где он очищается от всех загрязняющих частиц и, если в салоне стоит фильтр с активированным углем, от вредных газов и неприятных запахов.

КомпрессорУзнать

КонденсорУзнать

Фильтр влагоотделителяУзнать

Расширительный клапанУзнать

ИспарительУзнать

Знаете ли Вы?

Кондиционер или климат-контроль?

Кондиционер или климат-контроль?

Кондиционер - это устройство, которое только охлаждает воздух, а климат-контроль может охлаждать и нагревать воздух. Работа кондиционера основана на свойствах газов, которые нагреваются и охлаждаются под действием различных давлений и физических нагрузок. Существуют различные типы систем в зависимости от режима работы:

  • ручной: все настройки выполняются пользователем;
  • полуавтоматический: автоматически регулируется только температура и скорость вентиляции;
  • автоматический: поток, температура и скорость вентиляции регулируются устройством управления.

В зависимости от количества зон, которые можно настраивать по отдельности, различают однозонный и многозонный климат-контроль. Многозонный климат-контроль, в свою очередь, подразделяется на двузонный, трёхзонный, четырехзонный и пятизонный.

​Эквивалентная температура
 

​Эквивалентная температура <br /> 

Если в комнате включить вентилятор, вентилируемый воздух будет иметь ту же температуру, что и неподвижный воздух, но вентилируемый воздух будет казаться нам более прохладным. На вершине горы, где температура воздуха составляет ноль градусов, на солнце мы чувствуем тепло. Независимо от температуры, которую показывает термометр, именно из-за влажности воздух кажется более холодным при низкой температуре и теплым при более высокой. Комфортные ощущения зависят не только от температуры на термометре. Самые сложные системы климат-контроля работают по принципу эквивалентной температуры, температуры или сложной регулировки среды, основанной на нашем ощущении комфорта, что позволяет всем людям, находящимся в автомобиле, чувствовать комфортную для них температуру. Эти системы работают, используя алгоритм, позволяющий системе климат-контроля работать с учетом различных факторов, которые определяются с помощью датчиков, что позволяет системе предугадывать и компенсировать изменения в окружающей среде внутри и снаружи салона

Датчик утечек для обнаружения неисправностей

Датчик утечек для обнаружения неисправностей

Одна из наиболее распространенных причин нарушений в работе системы климат-контроля – неэффективный поток хладагента в охлаждающей цепи. Небольшое сокращение количества охлаждающего газа, приводит сначала к постепенному ухудшению производительности, а затем и к полному отказу системы. В этом случае необходимо обратиться в авторизованный сервис Fiat для детального осмотра всех элементов системы на наличие утечек.

Обнаружить утечку можно несколькими способами:
1)контрастные растворы, которые добавляются к охлаждающей жидкости, и становятся заметными при использовании ультрафиолетовой лампы.
2)электронные датчики, которые выдают звуковой сигнал при обнаружении утечки, даже если она очень незначительная и находится в труднодоступном месте.
3) растворы,которые при распылении в жидком состоянии на место, в котором есть слабая утечка, образуют пену (при контакте с охлаждающим газом).
И, наконец, утечку можно обнаружить с помощью азота, который можно использовать как для промывки системы, так и для проверки потока с использованием специальных комплектов для промывки систем климат-контроля.

Советы JEEP®

Чтобы система климат-контроля всегда работала эффективно, ее нужно использовать часто, даже зимой. Климат-контроль – это автономная система с отдельным двигателем (компрессор), теплообменниками (конденсор и испаритель), фильтрами и трубками, которая всегда находится под давлением, даже в неактивном состоянии.
В любую пору года система играет важную роль в повышении безопасности в салоне автомобиля: отделяя влагу от воздуха, который поступает в салон, она решает проблему запотевания окон, что особенно актуально осенью и зимой.
В конце длительной поездки, особенно в дождливую и сырую погоду, рекомендуется перед выключением питания дать вентилятору салона поработать на полную мощность хотя бы пару минут. Просто отключите систему климат-контроля и оставьте только вентиляцию. Это позволит испарителю и вентиляционным каналам просохнуть, а пассажиры привыкнут к наружной температуре. Это также предотвращает образование плесени и скопление бактерий от сырости, которые приводят к появлению неприятных запахов и аллергических реакций. Регулярная замена салонного фильтра очень важна, если вы хотите, чтобы в салоне всегда был чистый воздух.

Для достижения оптимальной температуры и во избежание теплового удара, особенно летом, не следует программировать климат-контроль на очень низкую температуру. Разница между температурой окружающей среды и температурой в салоне должна составлять не более 6° – 7°.
Направляйте поток охлаждающего воздуха вверх, а не на себя. Это позволит более тяжелому прохладному воздуху быстрее смешиваться более легким теплым воздухом.

Для достижения оптимальной работы системы климат-контроля рекомендуется раз в два года проверять количество охлаждающего газа и, при его недостатке, заменять.

air-conditioning_image

Самостоятельная диагностика

Если вам кажется, что производительность системы климат-контроля упала, и воздух охлаждается недостаточно хорошо, необходимо проверить систему на наличие утечки заменить охлаждающий газ. В любом случае рекомендуется заменять газ раз в два года.

Если после поездки с включенным кондиционером вы заметили лужу воды под автомобилем спереди, не стоит беспокоиться: это жидкость, которая конденсируется на поверхности испарителя.

Если окна часто потеют даже с включенным климат-контролем, возможно, поток воздуха в салоне недостаточен. Если салонный фильтр забит, или он не менялся на протяжение длительного времени, его необходимо заменить.​